Калькулятор спиц
Этот инструмент поможет вам рассчитать правильную длину спиц. Чтобы определиться с необходимой длиной спиц, пожалуйста, выберите ваш тип колес, затем введите соответствующие значения в форму.
(ссылка на сайт производителя)
Если у вас возникнут проблемы с определением длины спиц - звоните нам +7 (499) 748-09-79, наши менеджеры будут рады помочь!
Количество спиц
До начала 80-х годов 20-го века у практически всех взрослых велосипедов было 72 спицы. 32 спицы на переднем колесе и 40 на заднем было стандартном для английских велосипедов, по 36 спиц на переднем и заднем колесе было стандартом в остальных странах. И только гоночные "велосипеды мечты" специального назначения могли иметь по 32 спицы спереди и сзади.
Великая спицевая афера. В начале 80-х годов годов смекалистые маркетологи додумались комплектовать серийные велосипеды серийными же колесами, но на 32 спицы. Благодаря представлению покупателей о таких колесах как о принадлежности дорогих высококачественных и редких велосипедов, производителям не только удалось экономить на производстве, но и продавать такой велосипед как улучшенную версию. Такие колеса получались заметно менее прочными, чем стандартные 36-ти спицевые, но были достаточно прочны для большинства покупателей и применений.
С тех пор подобный ход повторялся не раз, со все более "экстремальным" количеством спиц: 28, 24 и даже 16 спиц. И каждый раз новое колесо преподносилось как улучшение. На самом деле такие колеса в большинстве случаев не дают никакого преимущества. Когда расстояние по ободу между спицами увеличивается, требуется более прочный обод для коменсации этого увеличения, который и более тяжелый. Таким образом, зачастую, такие колеса не дают преимущества в весе. Кроме того, натяжение спиц в таком колесе должно быть значительно больше - на меньшее количество спиц распределяется тот же вес велосипедиста. Если спица в таком колесе лопается, то такое колесо сразу становится непригодным для езды.
Если требуется наилучшее качество, то лучше использовать колеса с меньшим количеством спиц на переднем колесе и с большим на заднем. Например, 28-36 лучше, чем 32-32. Проблем с передним колесом бывает гораздо меньше потому, что: у переднего колеса симметричный "зонт" на переднее колесо меньше нагрузка переднее колесо не воспринимает крутящую нагрузку - не передает крутящий момент (если только оно не с тормозной втулкой). Если на Вашем велосипеде одинаковое количество спиц на переднем и заднем колесе, то это значит, что или переднее колесо тяжелее, чем нужно, или заднее - слабее, чем требуется.
Каждая сторона колеса несет набор ведущих и тормозящих спиц. Ведущие спицы — тянут, тормозящие — останавливают, во время чего сжимаются. Тянущие и тормозящие спицы располагаются в ободе через одну и направлены в противоположные стороны. Таким образом, спицовка велосипедного колеса состоит из четырех шагов:
- устанавливаются ведущие спицы на одну сторону
- на ту же сторону устанавливаются тормозящие
- колесо переворачивается, и все повторяется. Сначала ведущие
- потом тормозящие спицы